Демонтаж рельсов
Демонтаж железнодорожного пути общего пользования представляет собой ликвидацию какой-то из его частей или подъездного пути в целом. Демонтаж рельсов включает в себя разборку и снятие с места части железнодорожного полотна. Стоимость процедуры определяется исходя из расходов на выполнение работ, а также из выручки, которую предприятие может получить за продажу оставшегося после демонтажа рельсов материала: повторное использование элементов пути является вполне возможным, а потому этот фактор может частично покрывать расходы на ликвидацию путей.
Причины, по которым может потребоваться демонтаж жд-путей: изменение схемы подъездных маршрутов, закрытие части дороги, замена старого путевого устройства на новое, смена специализации и вида деятельности предприятия, изменение технологического процесса, переход предприятия на автомобильные перевозки.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДЕМОНТАЖА РЕЛЬСОВ
Демонтаж железнодорожных путей реализуется поэлементной разборкой верхней части строения пути и включает в себя:
- 1. Демонтаж стыков, стрелочных тяг, стрелочного перевода, включающий разборку
- 2. Накладок и стыковых болтов, клемм, шурупов;
- 3. Извлечение рельсов и шпал;
- 4. Транспортировка материалов к месту окончательной разборки;
- 5. Сортировка на металлолом и годные материалы;
- 6. Вывоз материалов и строительного мусора;
- 7. Разравнивание площадки.
Специалисты компаний по демонтажу путей проводят работы, аккуратно расшивая полотна и стараясь сохранить все элементы, которые можно использовать вторично. Снятые рельсы и другие элементы обязательно проходят контроль на уровень износа: наличие бокового износа рельс, отклонений формы, механических дефектов, отслоений, изломов, трещин. Имея все необходимое оборудование, специализированные компании могут гарантировать оперативный демонтаж точно в срок. По окончании работ территории возвращается ее изначальный вид.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ЦЕНУ ДЕМОНТАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ:
- 1. Состояние полотна.
- 2. Транспортная доступность территории (наличие удобных подъездов).
- 3. Ограничения на проезд техники, транспортная стесненность (препятствия в виде насыпей и др.)
- 4. Наличие контактных проводов.
- 5. Примыкание к другим путям общего пользования.
Нужно учитывать, что жд-полотно, которое давно не обслуживалось, демонтировать намного сложнее по причине наличия на нем кустарников, деревьев, густой травы.
Для того чтобы работа по демонтажу рельсовых путей прошла корректно, используется специализированное путейское оборудование, приспособления и техника, обеспечивающая максимально качественное выполнение работы бригадой монтеров: средства малой механизации, автомобильная и грузоподъемная техника, бульдозер, погрузчик, гусеничный экскаватор с гидроножницами и гидромолотом, автоматические краны, самосвалы, путеукладчики (представляющие собой грузоподъемный трактор, оснащенный специализированным навесным оборудованием). Ручной труд используется в весьма редких случаях.
ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДЕМОНТАЖА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Демонтаж железнодорожного пути общего пользования – это тяжелая и трудоемкая работа, которая по плечу лишь специалистам узкопрофильных предприятий. Все работники, задействованные в демонтаже рельсовых путей, имеют большой опыт и высокую квалификацию и гарантируют качественное выполнение работ по разборке пути.
Заказчики часто сомневаются, стоит ли заказывать профессиональный демонтаж путей или же можно просто порезать полотно своими силами? Первый вариант предпочтительней, поскольку грамотно открепленные и сохранившие потребительские свойства подкладки, болты, рельсы, клеммы стоят в разы дороже металлолома, а значит, бизнес заказчика не потеряет деньги. Материальная выгода здесь напрямую зависит от аккуратности выполнения работ, целостности и комплектности узлов и элементов полотна.
Качественно и грамотно проведенные работы по демонтажу жд-путей позволяют существенно сэкономить на элементах и узлах, пригодных к повторному использованию, а также при необходимости произвести на очищенном участке монтаж любого необходимого оборудования без дополнительных затрат.