Лого
Все для строительства и ремонта железных дорог
  • г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 144
  • (391) 241-88-11
    e-mail: pas2011@inbox.ru
  • г. Барнаул, ул. Пионеров, 1
  • (983) 182-57-29
    e-mail: pas2011@inbox.ru
  • Товар на складе

    Рельсы

    Категории: Каталог продукции

    Рельсы Р65, Р50, Р43, Р33, Р24, Р18, КР, Т

    Рельсы — стальные балки специального сечения, укладываемые на шпалах или других опорах для образования, как правило, двухниточного пути, по которому перемещается подвижной состав железнодорожного транспорта, городских железных дорог, специализированный состав в шахтах, карьерах, крановое оборудование.

    Рельсы для железнодорожного транспорта изготавливаются из углеродистой стали. Наиболее распространены в России и странах СНГ рельсы следующих типов: Р50, Р65, Р75. Цифра в обозначении примерно соответствует весу одного погонного метра рельса в килограммах. Длина стандартного железнодорожного рельса, производимого рельсопрокатными заводами в России, составляет 12,5 и 25 метров.

    Наименование

    ед. измерения

    кг/м

    ГОСТ, ТУ

    скачать

    Чертеж

     

    Рельсы Р 65, Т1, 12,5/25 м

    тн

    64,88

     ГОСТ Р51685-2000

    Рельсы Р 65, Н, 12,5/25 м

    тн

    64,88

     ГОСТ Р51685-2000

    Рельсы РП 65, Т, 12,5/25 м

    тн

    64,88

    ГОСТ Р51045-97

    Рельсы РП 65, Н, 12,5/25 м

    тн

    64,88

     ГОСТ Р51045-97

    Рельсы Р 50, Т1, 12,5/25 м

    тн

    51,67

     ГОСТ Р51685-2000

    Рельсы Р 50, Н, 12,5/25 м

    тн

    51,67

     ГОСТ Р51685-2000

    Рельсы РП 50, Т, 12,5/25 м

    тн

    51,67

     ГОСТ Р51045-97

    Рельсы РП 50, Н, 12,5/25 м

    тн

    51,67

     ГОСТ Р51045-97

    Рельсы Р 43, Н, 12,5/25 м

    тн

    44,65

    ГОСТ 7173-54

    Рельсы Р 33 8 м

    тн

    33,48

    ТУ 14-2Р-383-2004

    Рельсы Р 24 8 м

    тн

    24,9

     ГОСТ 6368-82

    Рельсы Р 18 8 м

    тн

    18,06

     ГОСТ 6368-82

    Рельсы КР 80 11 м

    тн

    64,24

     ГОСТ 4121-96

    ТУ 14-2Р-393-2005

    Рельсы КР 70 11 м

    тн

    46,1

     ГОСТ 4121-96

    Рельсы КР 100 11 м

    тн

    89,05

     ГОСТ 4121-96

    ТУ 14-2Р-393-2005

    Рельсы КР 120 11 м

    тн

    118,29

     ГОСТ 4121-96

    ТУ 14-2Р-393-2005

    Рельсы КР 140 11 м

    тн

    141,7

     ГОСТ 4121-96

    Рельсы Т 62 12,5 м

    тн

    62.05

    ТУ 14-2Р-320-96

    Рельсы старогодные

    Старогодные рельсы — это рельсы повторно используемые для укладки в путь, которые должны отвечать следующим требованиям:

    • Указаний об использовании старогодных рельсов на железных дорогах МПС России;
    • Технических указаний по перекладке термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75 в звеньевом пути;
    • Технических указаний по перекладке рельсовых плетей бесстыкового пути, сваренных из термоупрочненных рельсов типов Р65 и Р75;
    • Технических указаний по шлифованию рельсов;
    • Нормативных требований для проведения шлифовки рельсов в системе ведения рельсового хозяйства железных дорог РФ.

    Основным критерием отнесения рельсов к той или иной группе годности является нормативная наработка тоннажа Тн, которая для рельсов типа Р65 в среднем составляет 500 млн. т. брутто.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ГРУППУ ГОДНОСТИ СТАРОГОДНЫХ РЕЛЬСОВ

    Наименование показателей

     

    Предельная величина показателей для рельсов типов и групп годности

     

    Р75, Р65

    Р50

    I

    II

    III

    III-5

    I

    Наработка тоннажа, млн.т. брутто

    до 500

    до 20% сверх 500

    более 20% до 50% сверх 500

    Более 50% сверх 500

    до 400

    Вертикальный износ головки, мм, не более

    4

    5

    6

    10

    5

    Глубина плавных вмятин и забоин на поверхности, мм, не более

    головки

    1

    1

    2

    2

    2

    подошвы

    2

    3

    4

    4

    4

    Плавный износ кромки подошвы от костылей, мм, не более

    3

    3

    5

    5

    3

    Уменьшение толщины подошвы от коррозии, мм, не более

    3

    3

    3

    3

    2

    Равномерный наплыв металла на головке без трещин и

    расслоений, мм, не более:

    со стороны рабочей грани

    1

    2

    2

    3

    1

    со стороны нерабочей грани

    2

    3

    4

    5

    2

    Глубина волнообразного износа поверхности катания

    головки на длине 1 м, мм, не более

    1,0

    1,5

    2,0

    3,0

    1,0

    Седловины, мм, не более

    1,0

    1,5

    2,0

    3,0

    1,0

    Вертикальное смятие головки в сумме с провисанием

    концов, мм, не более

    1,0

    1,5

    2,0

    3,0

    1,0

    Скрученность рельсов (доля от длины рельса)

    1/5000

    1/5000

    1/5000

    1/5000

    1/5000

    СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ СТАРОГОДНЫХ ТЕРМИЧЕСКИ УПРОЧНЕННЫХ РЕЛЬСОВ

    Типы рельсов

    Группы годности рельсов

    Класс

    Группа и категория пути

    Способ использования рельсов

    Р 65 Р 75

     

    I-A

    I-3

    Без ограничений О

    I, I-И, I-АИ

    3

    А6, Б5, Б6, В4, В5, Г3, Г4, Д2, Д3, Д4 О, Р, РС, К

    II

     

    4

    В6, Г5,Г6 О, Р, РС, К

    II-И, III, III-И

    4

    Г6, Д5, Д6 О, Р, РС, К

    II-И, III-И, III-Т, III-ТИ

    5

    А7, Б7, В7, Г7, Д7 О, Р, РС, К

    Р 50

     

    III, III-И

    5

    Д7 О, Р, РС

    Р 43

    II, III, III-И

    5

    Д7 О

    Примечания:

    1. Нетермоупрочненые рельсы I-II групп годности повторно используются на путях 4 класса, а III и III-Т — на путях 5 класса.

    2. О — одиночная замена; Р- сплошная замена; РС — сплошная замена рельсов, сопровождаемая средним ремонтом пути; К — капитальный ремонт пути.

    С более подробной информацией вы можете ознакомиться в Приказе МПС России от 10.10.2003 N ЦПТ-80/350.