Лого
Все для строительства и ремонта железных дорог
  • г. Красноярск, ул. Алексеева, 101
  • 89029662703
    e-mail: kraszds@gmail.com
  • г. Барнаул, ул. Пионеров, 1
  • (983) 182-57-29
    e-mail: kraszds@gmail.com
  • Товар на складе

    Шпалы

    Категории: Каталог продукции

    Шпала деревянная

    Шпалы — опоры для рельсов в виде брусьев, укладываемых на балластный слой верхнего строения пути. Деревянные шпалы изготавливаются из сосны, ели, кедра, пихты, березы и других древесных пород и имеют широкое распространение при строительстве железных дорог. Причина такой популярности — сравнительно невысокая стоимость, упругость и простота в использовании и изготовлении, не проводят электрический ток. Однако деревянные шпалы имеют меньший срок службы в сравнении с железобетонными шпалами.

    Для увеличения срока службы и износоустойчивости шпалы пропитываются специальными веществами — креозотом, маслами и антисептиками. Такая обработка уменьшает факторы воздействия окружающей среды и приводит к большей прочности изделия, поэтому пропитанные деревянные шпалы пользуются большой популярностью. Деревянные шпалы делятся на обрезные (отесанные с 4-х сторон), полуобрезные (отесанные с 4-х сторон) и необрезные (отесанные сверху и снизу).

    Шпалы используются при строительстве, эксплуатации и ремонте пути железных дорог. Шпалы обеспечивают неизменность взаимного расположения рельсовых нитей, воспринимают давление от рельсов и передают его на балластный слой.

    Наименование

    Назначение

    ГОСТ, ТУ

    Вес

    Чертеж

    I тип шпалы

    (обрезные, полуобрезные, необрезные)

    для главных путей

     

     ГОСТ 78-2004

     

    Вес одной шт. — ≈ 85 кг

    Габаритные размеры (мм) 180x250x2750

    II тип шпалы

    (обрезные, полуобрезные, необрезные)

    для станционных и подъездных путей

     ГОСТ 78-2004 Вес одной шт. — ≈ 80 кг

    Габаритные размеры (мм) 160x230x2750

    III тип шпалы

    (обрезные, полуобрезные, необрезные)

    для малодеятельных подъездных путей промышленных предприятий

     ГОСТ 78-2004 Вес одной шт. — ≈ 80 кг.

    Габаритные размеры (мм) 150x230x2750

    Брус для стрелочных переводов

    Деревянный брус переводной служит для устройства стрелочных переводов. Он выполняет функцию анологичную функции шпал, но имеет другие геометрические размеры.

    Толщина бруса переводного любого вида не должна быть меньше, чем 160 мм, ширина верхней пластины не может быть меньше 200 мм, а нижней — 230 мм. Длина бруса переводного колеблется от 3000 мм до 5500 мм. Градация идет через 250 мм и зависит от марки стрелочного перевода. Переводные брусья поставляются готовыми комплектами для определенной стрелки. Допускаются отклонения по длине для всех типов брусьев не более +- 20 мм.

    Поскольку брус переводной, работает в условиях, способствующих гниению древесины, весь напиленный брус подвергается обязательной пропитке специальными масленичными антисептическими составами, которые делают брус устойчивым к гниению и продлевают срок его службы. Скачать  ГОСТ 8816-2003.

    Длина брусьев, м

     

    Тип комплекта

    А1

    А2

    А3

    А4

    Б1

    Б2

    Б3

    Тип рельсов

    Р65

    Р65,Р50

    Р65

    Р65

    Р50,Р43

    Р50,Р43

    Р50

    Р65

    Марка стрелочного перевода

    1/22

    1/18

    1/11

    1/9

    1/11

    1/9

    1/7

    1/6

    1/6

    Условный номер длины бруса

    Количество брусьев в комплекте, шт.

    3,00

    1

    16

    31

    16

    17

    16

    17

    16

    12

    10

    3,25

    2

    39

    16

    10

    10

    8

    7

    4

    5

    6

    3,50

    3

    21

    17

    8

    8

    7

    7

    7

    4

    4

    3,75

    4

    16

    12

    7

    4

    8

    5

    2

    3

    3

    4,00

    5

    14

    11

    5

    6

    4

    3

    7

    3

    3

    4,25

    6

    12

    9

    6

    5

    6

    4

    2

    2

    3

    4,50

    7

    10

    8

    7

    6

    7

    7

    10

    5

    3

    4,75

    8

    10

    9

    6

    4

    5

    4

    4

    3

    3

    5,00

    9

    11

    9

    5

    4

    5

    5

    4

    3

    3

    5,25

    10

    10

    8

    6

    4

    6

    4

    2

    4

    4

    5,50

    11

    11

    7

    4

    3

    всего

    170

    137

    80

    68

    75

    63

    58

    44

    42

    Объем тип II

    24,87

    19,73

    11,73

    9,52

    10,97

    8,92

    8,24

    6,28

    6,01

    Объем тип I

    30,41

    24,12

    15,46

    11,65

    14,44

    10,91

    Шпала железобетонная

    Железобетонные шпалы используются при строительстве железнодорожных путей в нашей стране еще с 60-х годов. Они отличаются невысокой стоимостью и большим сроком службы. По сравнению, например, с деревянными пропитанными шпалами, шпалы из железобетона не подвержены гниению, не боятся атмосферных воздействий и имеют большой запас прочности.

    Шпала железобетонная представляет собой цельнобрусковую конструкцию из подготовленного железобетона напряженного, армированную высокопрочной проволокой, которая обязана удовлетворять требованиям ГОСТ 10629-88 и ТУ 5864-019-11337151-95.

    Наименование

    Назначение

    ГОСТ, ТУ

    Вес

    Чертеж

    Шпалы Ш 1-1

    (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 55º)

    применяется для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале

     ГОСТ 10629-88

     

    Вес одной шт. — 270,0 кг

    Норма загрузки в полувагон — 256 шт.

    Шпалы Ш 1-2

    (угол наклона упорных кромок подрельсовых площадок в шпалах 72º)

    применяется для раздельного клеммно — болтового скрепления КБ с болтовым прикреплением подкладки к шпале

     ГОСТ 10629-88

     

     

    Шпалы Ш 2-1

    применяется для нераздельного клеммно-болтового рельсового скрепления БПУ с болтовым прикреплением подкладки или рельса к шпале

     ГОСТ 10629-88

    Шпалы Ш 3

    применяется для нераздельного клеммно-болтового скрепления ЖБР65 с болтовым прикреплением рельса к шпале

     ГОСТ 10629-88

    Шпалы ШС-АРС

    применяется для анкерного рельсового скрепления