Стрелочные переводы
Стрелочные переводы — устройство для перевода подвижного состава с одного пути на др. Переводные механизмы стрелок обычно оборудованы электроприводом и телеуправлением.
Устройство стрелочных переводов со временем претерпело изменения. Рассмотрим наиболее распространенное в России устройство «французской» стрелки (с остряками).
- Рамные рельсы (рельсы с боков стрелки, идущие без разрывов).
- Стрелка:
- Переводной механизм.
- Стрелочный указатель. Применяется в ручных стрелках для указания, в каком направлении переведенастрелка, бывают освещаемые и неосвещаемые; белая сторона освещаемого указателя или ребронеосвещаемого означает, что стрелка переведена по прямому направлению, а жёлтая сторона освещаемогоуказателя или боковая сторона неосвещаемого указывают на то, что стрелка переведена на боковой путь. Вавтоматических стрелках указатели не ставятся, направление, в котором переведена такая стрелка, определяется по положению остряков. Кроме того, по сигналу светофора можно определить, что одна илинесколько стрелок в маршруте поезда установлены на боковой путь. В зависимости от этого машиниствыбирает скоростной режим.
- Тяги, соединяющие переводной механизм с остряками.
- Остряки (перья в трамвайной терминологии) — подвижные участки рельсов.
- Корневые стыки — стыки в корнях остряков. Их гайки не затягивают до упора, чтобы обеспечить подвижностьостряков.
- Замки Мелентьева, позволяющие зафиксировать стрелку в одном положении (в настоящее времяпрактически не используются).
- Переводная кривая и соединительная прямая (соединительные участки пути, которые соединяют остряки скрестовиной).
- Крестовина устанавливается в месте пересечения рельсовых нитей:
- Сердечник — основная деталь крестовины, выполненная в виде треугольника (сердечники бываютподвижные и неподвижные).
- Усовики — предназначены для обеспечения правильного направления колеса при проходе через «мертвуюзону» (пространство, где сердечник уже закончился, а рельс соединительного пути еще не начался). Приправильной регулировке деталей крестовины колёса не должны касаться усовиков или контррельсов(контррельсы расположены с противоположных сторон у внешних рельсов стрелочного перевода напротивкрестовины).
- Предельный столбик — путевой знак в виде столбика окрашенного в специальные сигнальные цвета взависимости от классификации пути, устанавливаемый в месте, где расстояние между осями смежных путейсоставляет 4100 мм. Он определяет место, за которым размещенный на пути подвижной состав будетнаходится в габарите, обеспечивающем безопасный пропуск по соседнему пути.